Своему названию логанова ягода обязана И.В. Мичурину, который и ввел в обиход российских садоводов этот куст. Ее имя часто можно встретить в книгах и статьях, но это не является научным названием. Мичурин однажды занимался исследованием американского сорта ежевики Логанберри.
Эта очень крупная, необычная красная ягода удлиненной формы была обнаружена в саду судьи Логана в конце 19 века, причем уже после его смерти. Поэтому истинное происхождение растения остается неизвестным. Но есть предположение, что логанова ягода представляет собой ежевично-малиновый гибрид, получившийся в результате скрещивания малины Рэд Антверп и ежевики Аугинбауг, которые росли в судейском саду. Одни полагают, что Логан высеял гибридные семена целенаправленно, другие – что эта ягода вообще является самостоятельным видом ежевики Loganobuccus. Но если следовать последнему предположению, можно с полным правом утверждать, что и сама фамилия судьи произошла от названия вида растения и никак не наоборот. Но раз уж именно сад Логана, а не ближайший лес впервые смог похвастаться логановой ягодой, то судье принадлежит не открытие самого вида, а авторство первого ежевично-малинового гибрида.
Как видно, в понятие «логанова ягода» входит один единственный сорт и не более. Появление же его дало открытие новой страницы в деле селекции ежевики. Как правило, появлению гибридных растений может препятствовать различный уровень плоидности видов ежевики и видов малины. Малина – диплод, а ежевика – полиплод, что мешает переопылению и возникновению нормальных семян гибридов, из которых в конечном итоге вырастают растения. Поэтому то, что произошло в саду судьи можно по праву считать счастливым случаем. Логан чисто интуитивно смог подобрать правильную комбинацию родительских пар и получить то, чего быть не может. За не один миллион лет близкого соседства малины и ежевики природа подарила всего два-три естественных гибрида, да и то, в достоверности которых еще нужно как следует разбираться.
Создание логановой ягоды является для науки весьма перспективным, ведь с ним стало понятно, что межвидовое скрещивание не прост возможно, но и приводит к созданию гибридов с крупной ягодой и отличными вкусовыми качествами, являющими собой очень гармоничную смесь из вкусов обеих ягод.